Свежие новости

06.03.2024 06.03.2024
Поздравляем наших любимых женщин с весенним праздником! Счастья и любви!

16.02.2024 16.02.2024
Поздравляем наших коллег и заказчиков с днем защитника отечества!

23.01.2024 23.01.2024

Разработан и сдан в эксплуатацию Стенд модели СГА-СК(Камаз) для испытания автомобильных пневматических компрессоров тормозных систем автомобиля Камаз после их ремонта, а также для оценки технического состояния компрессоров, поступающих в качестве запасных частей.

подробнее

28.12.2023 28.12.2023
Друзья, с Наступающим 2024 годом и Рождеством!

Российский стенд в эпоху перемен

На прошедшей в ЛенЭкспо выставке «Авто+Автомеханика» компания «Дизелькомплект», входящая в состав ПО «Стендовое оборудование», представила новый стенд для испытаний и ремонта ТНВД (топливных насосов высокого давления).

На прошедшей в ЛенЭкспо выставке «Авто+Автомеханика» компания «Дизелькомплект», входящая в состав ПО «Стендовое оборудование», представила новый стенд для испытаний и ремонта ТНВД (топливных насосов высокого давления).На прошедшей в ЛенЭкспо выставке «Авто+Автомеханика» компания «Дизелькомплект», входящая в состав ПО «Стендовое оборудование», представила новый стенд для испытаний и ремонта ТНВД (топливных насосов высокого давления). Речь идет о стенде марки СДТ/18,5к. Это один из целой серии стендов, которые разработаны и изготовляются в нескольких модификациях, позволяющих производить настройку ТНВД всех отечественных производителей («ЯЗТА», «ЯЗДА», «НЗТА», «АМПО», «ВЗТА», «ЧЗТА») и основных зарубежных («БОШ», «ЛУКАС», «ЗЕКСЕЛЬ», «НИППОН-ДЕНСО»).

Презентация на выставке нового продукта (он появился на отечественном рынке в прошлом году и на сегодняшний день в разных городах страны работает десяток стендов СДТ/18,5к) стала поводом для нашего сегодняшнего разговора не только об эксклюзивном детище отечественных мастеров, но и вообще о ситуации российского производителя, который на рынке оказался «зажат» между продукцией дорогих и качественных западных брендов с одной стороны, а с другой – недорогих, но некачественных китайских.

Ситуация в отечественной промышленности, производящей подобные стенды, непростая. Все предприятия этого сегмента и сегодня, как и 10 лет назад, переживают не лучшие свои времена. Кроме того, сказывается нелегкое наследие 90-х годов, когда все научные и конструкторские разработки в этой области в нашей стране практически прекратились. Впрочем, в последние годы стало очевидным, что началось возрождение отечественной технической мысли. Это немаловажно и для рассматриваемого нами сегмента - ведь пока для приведения в движение наших автомобилей мы используем дизельные двигатели, нужны будут и стенды для «кардиограммы сердца» любого из этих двигателей – ТНВД, и стенды эти должны соответствовать не уровню советских времен, но всем современным техническим требованиям. Можно сказать «по привычке», которая появилась у нас за последние годы: какие проблемы? ведь имеются мировые производители, такие, например, как все тот же Bosch, которые делают диагностические стенды самого высокого уровня, лучше и желать нельзя. На это можно ответить: бошевский современный стенд стоит около 4 млн.рублей, а самый дорогой из линейки стендов СТД (именно СТД/18,5к) вчетверо дешевле. Имеется, правда, и китайская «альтернатива», которая предлагается по цене вдвое меньшей, чем за российскую продукцию. Качество, понятно, соответствующее. Да и, как говорится, за Державу обидно. Ведь СССР в свое время был одним из ведущих производителей подобного оборудования. И сегодня, когда отечественная промышленность потихоньку начинает оживать, «старая гвардия» все еще в строю. Поэтому представленный в ЛенЭкспо в начале ноября стенд марки СДТ/18,5к можно назвать изделием без всякого преувеличения уникальным. Чтобы наш читатель оценил справедливость подобной оценки, немного введем его в курс дела.

Одним из основных видов оборудования на участке по ремонту топливной аппаратуры дизелей является стенд для испытания и регулировки ТНВД.Итак, одним из основных видов оборудования на участке по ремонту топливной аппаратуры дизелей является стенд для испытания и регулировки ТНВД. Это, кстати, самый необходимый и дорогостоящий инструмент – ведь без него невозможно проверить ТНВД традиционной конструкции, ТНВД системы Common Rail, насос-форсунки (UIS, PDE), индивидуальные ТНВД (UPS, PLD). Понятно, что монополии на производство стендов ни у кого нет, имеются различные производители, стенды также бывают различных марок, но именно стенды марки СТД можно назвать универсальными, т.к. они имеют универсальную виброустойчивую станину, на которой (подобно тому как на автомобильное шасси устанавливаются различные надстройки) по модульному принципу могут компоноваться требуемые конфигурации стенда. В частности, по желанию заказчика мощность электропривода выходного вала может варьироваться от 7,5 до 22 кВт, устанавливается 8-ми или 12-ми секционный мерный блок, а также выбирается система измерения цикловой подачи топлива: традиционная – мензурочная или новаторская – безмензурочная. Популярно говоря для «непосвященных», новый метод – это когда топливо не поступает в мензурки, точнее, в мензурочный мерный блок (в котором замер проводится по сути «на глазок»), а оценка величины подачи топлива секций ТНВД происходит благодаря автоматическому измерению цикловой подачи. Речь идет, кстати, о самом настоящем изобретении, эксклюзивной разработке отечественных специалистов.

12-мерный секционный блокТак вот – представленный на «Авто+Автомеханика» стенд, во-первых, компьютизирован как и все стенды марки СТД, также имеет 12-мерный секционный блок, мощность 18,5 кВт. Кстати, степень компьютизированности стендов СТД очень высока и может послужить темой отдельного разговора. Cтенд СДТ/18,5к оснащен компьютерным моноблоком с датчиками, монитором и принтером. Моноблок дополнен, как уже говорилось, безмензурочным мерным блоком, обеспечивающим измерение цикловой подачи топлива в автоматическом режиме.

Cтенд СДТ/18,5к оснащен компьютерным моноблоком с датчиками, монитором и принтером.«Ни одно из предприятий России, выпускающих аналогичную продукцию, не смогло выйти на такой же уровень компьютеризации стендов - рассказывает генеральный директор ООО «Дизелькомплект» Алексей Лысов – Наш стенд уникален тем, что полностью в автоматическом режиме, без участия человека, производит проверку цикловых подач. Поэтому сегодня мы слесаря по ремонту топливной аппаратуры с полным правом можем назвать оператором. Все стенды от различных производителей имеют единую базовую основу, но различаются в частностях. Наши специалисты «отталкивались» от стендов, которые делаются на заводе МОПАЗ, но привнесли в «исходные данные» ряд значительных инноваций. Во-первых, универсальная станина позволяет обслуживать дизели, как от легковых автомобилей, так и от грузовиков, а также судовые и тепловозные дизели. Во-вторых, специальная компьютерная программа позволяет постоянно обновлять ее данные и корректировать их, т.е. база данных по запросу заказчика может пополняться благодаря передаче необходимого программного продукта по электронной почте. В-третьих, компьютер может быть заменен микропроцессорным блоком без всякого ущерба для качества диагностики. Кстати, этот электронный блок управления стендом был представлен в ЛенЭкспо как наша последняя разработка. Также были представлены и другие новейшие разработки – безмензурочный мерный блок с пошаговым двигателем и уникальная компьютерная программа и тесты для управления стендом».

Наш стенд уникален тем, что полностью в автоматическом режиме, без участия человека, производит проверку цикловых подач.Добавим к сказанному, что показ стенда на выставке в Петербурге не является его абсолютной премьерой. В сентябре ЗАО ПО «Стендовое оборудование» принимало участие в 4-ом Международном салоне изобретений и новых технологий «Новое время», который проходил в Севастополе под лозунгом «Устойчивое развитие во время перемен». Ноу-хау «Стендового оборудования», компьютерная система измерения и управления стендов для испытания дизельной топливной аппаратуры, была удостоена диплома и золотой медали. Тем самым было как бы подтверждено, что перемены (в 90-е годы только негативные) в отечественной промышленности имеют тенденцию перехода к устойчивому развитию. Кстати, те же китайцы, дешевая продукция которых является сегодня является альтернативой всему во всех сферах, обычно говорят, если хотят пожелать кому-то плохого: «Чтоб тебе жить в эпоху перемен». Сами они нисколько не теряются, судя по всему, в новых временах и пытаются занять свою нишу даже в тех областях, где не имеют никакого опыта. Россия же всегда тяготела к тому, что именно в эпоху перемен растрачивала накопленное в стабильные годы. Тем не менее, ООО «Дизелькомплект» есть, что предложить отечественному потребителю. «Мы единственное в России предприятие, - говорит Алексей Лысов - которое комплексно решает все вопросы, встающие перед владельцами дизельной техники и ремонтными организациями от снабжения запчастями до производства и поставки оборудования для диагностики и ремонта самой дизельной топливной аппаратуры. Мы не новички в бизнесе и имеем опыт продвижения товара «с нуля»».

Стенды ПО «Стендовое оборудование» вновь становятся все более востребованными, заказы идут со всех концов РоссииВсе сказанное – вполне адекватно сегодняшним довольно жестким требованиям к производителю. Ведь условия рынка таковы, что расслабляться нельзя, всегда нужно быть готовым «отвечать на вызовы жизни», потому что в условиях жесткой конкуренции «свято место пусто не бывает». И если отечественный производитель по ряду субъективных и объективных причин будет вытеснен со сцены, то замена ему мгновенно найдется. Уже, собственно, нашлась. Только вот полная зависимость от всего импортного сможет ли обеспечить серьезную стабильность, к которой мы вновь стремимся? Затронувший Россию мировой финансовый кризис только подтверждает опасность зависимости, в частности, и от зарубежных капиталов, которые теперь из России активно выводятся.

Стенды ПО «Стендовое оборудование» вновь становятся все более востребованными, заказы идут со всех концов РоссииСтенды ПО «Стендовое оборудование» вновь становятся все более востребованными, заказы идут со всех концов России, потому что потенциальные клиенты почувствовали, что продукция эта действительно не уступает западным аналогам. Но сколько будет продано еще этого действительно уникального продукта, будут ли продолжены дальнейшие разработки в данном направлении для достижения еще более впечатляющих результатов – зависит от степени поддержки отечественного производителя и государством, и частными предпринимателями, от создания системы, при которой ставка на качественный отечественный продукт будет выгодной во всех смыслах.

 



ГрузАвтоИнфо / ДЕКАБРЬ / 2008



к списку всех статей