![]() ![]() Свежие новости
|
Cоздание участка ТНВД
Организация участника ремонта дизельной топливной аппаратуры с "нуля"
Перед тем как браться за создание участка по ремонту дизельной топливной аппаратуры необходимо четко представлять следующие начальные условия:
Топливоподающие системы дизелей (ТПС), эксплуатируемые в РоссииНоменклатуру ТПС на дизелях современных машин условно можно разделить на три типа:ТПС разделенного типа. В состав входит топливный насос высокого давления (ТНВД), форсунки и топливопроводы высокого давления. Все эти ТНВД изготавливаются как с механическим, так и с электронным управлением частотой вращения и подачей топлива. Конструктивно ТНВД могут быть
ТПС неразделенного типа (насос-форсунки). В них насосный и впрыскивающий топливо элементы располагаются в одном корпусе.Они имеют гидромеханическое или электронное управление.Такую топливную аппаратуру, помимо фирм «Р. Бош» и «Лукас», изготавливают американские фирмы: «Детройт Дизель», «Каминс» и «Катерпиллер». ТПС аккумуляторного типа (система Common Rail) Представляют собой одно или двухсекционный многоплунжерный ТНВД, подающий топливо через топливопровод высокого давления в аккумуляторную ёмкость, имеющую регулятор давления, и далее через топливопроводы высокого давления к форсункам.Эти ТПС управляются электронным контроллером двигателя. Требование к помещению для организации участка по ремонту ДТА
Номенклатура оборудования, которым должен быть оснащен участокКогда вопрос с помещением решен, можно переходить к выбору и приобретению оборудования. При этом в первую очередь необходимо учитывать начальные условия по п.1, т.е. четко представлять какая топливная аппаратура будет ремонтироваться на оснащаемом предприятии. От этого в решающей степени зависит рациональность понесенных вами финансовых затрат и эффективность работы создаваемого участка. Одним из основных видов оборудования на участке по ремонту топливной аппаратуры дизелей является стенд для испытания и регулировки ТНВД. Это самый необходимый и дорогостоящий инструмент и к нему предъявляются весьма жесткие требования. Особый интерес представляют стенды с компьютерным блоком управления: мензурочные (СДТ/…Км) и безмензурочные (СДТ/…К). Управление таким стендом осуществляется компьютером в автоматическом режиме, а вся необходимая для испытаний и регулировки технологическая информация, пошаговоу последовательностью действий поступает к ИСПЫТАТЕЛЮ через экран монитора. Эта функция особенно важна начинающему слесарю по ремонту ТНВД не имеющего большого практического опыта.Стенд можно подобрать по таблице соответствия мощности дизелей, ТНВД которых могут испытываться на стенде. (1кВт=1,36 л. с.)
С помощью стендов ремонта ТНВД проводится регулировка и контроль :
Известно, что самый рациональный вариант выбора оборудования осуществляется по критерию «цена-качество» с учетом срока окупаемости понесенных затрат. Отсюда следует, что в большинстве случаев лучше приобретать универсальный стенд, предлагаем марку СДТ-15км, который позволяет работать с различными типами ТНВД, как отечественного, так и зарубежного производства. Однако, если стенд приобретает для себя специализированное предприятие, эксплуатирующее и ремонтирующее ограниченный тип машин, то в этом случае стенд подбирается под конкретные условия эксплуатации. См. каталог продукции. При дооснащении стенда специальными устройствами (приборами-приставками) они позволяют проводить испытания ТНВД с гидравлическими и электроуправляемыми регуляторами, насос форсунок с гидромеханическим и электронным управлением, форсунок и ТНВД аккумуляторных систем топливоподачи. Помимо стенда для регулировки и испытаний ТНВД на участке необходимо иметь небольшой стенд для испытаний и регулировки форсунок. В настоящее время в продажу стал поступать стенд типа «СДФ» нашего объединения, который выгодно отличается от вышеупомянутых стендов наличием принудительной вытяжки паров топлива и удобством расположения испытуемой форсунки. Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, задайте его нам по телефонам (812)640-19-54, 8(911)833-39-35 или по E-mail: stend08@bk.ru |