Свежие новости

02.07.2024 02.07.2024
Обновлен каталог стендов испытания гидроагрегатов (цилиндры, моторы, насосы). Переход по ссылке...http://dta-stend.ru/Catalogues/gidroagr/

20.05.2024 - Памяти  нашего товарища 20.05.2024
13 мая 2024 года ушел из жизни Анатолий Леонидович Машкин. Один из создателей нашего предприятия ПО «Стендовое оборудование». Являясь ведущим конструктором свыше 12 лет ведал широким кругом вопросов от разработки новых образцов испытательного оборудования до практического воплощения в жизнь. Доброжелательный, высоко интеллигентный человек, с любовью к жизни и людям. Помним, любим. Коллектив ПО «ПО «Стендовое оборудование». подробнее

26.04.2024 - С днем Победы! 26.04.2024
С днем Победы!

06.03.2024 06.03.2024
Поздравляем наших любимых женщин с весенним праздником! Счастья и любви!

Методические указания

Организация участка ремонта дизельной топливной аппаратуры
Перед тем как браться за создание участка по ремонту дизельной топливной аппаратуры необходимо четко представлять следующие начальные условия:
  1. Типы и марки автомобилей, строительно-дорожных машин и другой дизельной техники, дизельную топливную аппаратуру (ДТА), которую планируется ремонтировать;
  2. Требования, предъявляемые к помещению в котором будут проводиться ремонтные работы;
  3. Номенклатуру оборудования, которым должен быть оснащен участок;
  4. Уровень квалификации рабочего персонала, который должен заниматься ремонтом и испытаниями топливной аппаратуры.
1. Топливоподающие системы дизелей (ТПС), эксплуатируемые в России

Номенклатуру ТПС на дизелях современных машин условно можно разделить на три типа:
  • ТПС разделенного типа
    В состав входит топливный насос высокого давления (ТНВД), форсунки и топливопроводы высокого давления. Конструктивно ТНВД могут быть рядными (насосные секции располагаются в один или два ряда), распределительными (одна или две насосные секции подают топливо во все форсунки) и индивидуальными (не имеют собственного привода и приводятся в действие от распределительного вала двигателя).
    Все эти ТНВД изготавливаются как с механическим, так и с электронным управлением частотой вращения и подачей топлива.
  • ТПС неразделенного типа
    В них насосный и впрыскивающий топливо элементы располагаются в одном корпусе (насос-форсунки).
    Они имеют гидромеханическое или электронное управление.
  • ТПС аккумуляторного типа
    Представляют собой одно или двухсекционный многоплунжерный ТНВД, подающий топливо через топливопровод высокого давления в аккумуляторную ёмкость, имеющую регулятор давления, и далее через топливопроводы высокого давления к форсункам.
    Эти ТПС управляются электронным контроллером двигателя.
Основная масса ТНВД, эксплуатируемых в России и требующих ремонта (до 60%), представляет из себя рядные ТНВД в отдельном корпусе с приводом насосных секций от кулачкового вала.
Это ТНВД, выпускаемые отечественными предприятиями: ОАО «Топливоподающие системы» г. Ярославль, ОАО «НЗТА» г. Ногинск, филиал ОАО «ЗИЛ» г. Рославль, ОАО АМПО г. Барнаул и зарубежными фирмами: «Р. Бош», «Зексель», «Катерпиллер» и др.
Эти ТНВД изготавливаются как с механическими, так и с электронными регуляторами частоты вращения и подачи топлива и устанавливаются на грузовые автомобили, строительно-дорожную и сельскохозяйственную технику.
Хотя ТНВД рядного типа и занимают до настоящего времени в нашей стране ведущее место, их постепенно теснят ТПС нового поколения.
К ним относятся ТНВД распределительного типа различной конструкции с механическим и электронным регулированием, которые устанавливаются на легковые автомобили, грузовые автомобили малой грузоподъемности и небольшие трактора.
Такие ТНВД выпускаются фирмами «Р.Бош», «Лукас», «Дельфи» и «Стенандайн». Кроме того, на современных грузовых автомобилях стали устанавливаться насос-форсунки и индивидуальные для каждого цилиндра ТНВД с электронным управлением. Такую топливную аппаратуру, помимо фирм «Р. Бош» и «Лукас», изготавливают американские фирмы: «Детройт Дизель», «Каминс» и «Катерпиллер».
Широкое распространение получают аккумуляторные топливоподающие системы с электронным управлением типа «Коммон рейл» производства «Р. Бош». Такая аппаратура устанавливается как на легковые, так и на грузовые автомобили и считается в настоящее время наиболее перспективной с точки зрения выполнения требований экологии и сокращения расхода топлива.


2. Требование к помещению для организации участка по ремонту ДТА

2.1. Участок должен располагаться в изолированном, отапливаемом и хорошо освещенном помещении площадью не менее 30 м² при размещении 1-го стенда для регулировки ТНВД. При установке 2-х и более стендов площадь участка должна увеличиваться на 10 м² на каждый стенд.
2.2. Помещение должно быть оборудовано общей приточно-вытяжной вентиляцией. Если в качестве технологической жидкости используется дизельной топливо с температурой вспышки паров менее 61ºС, необходимо оборудование рабочих мест местными вытяжными зонтами.
2.3. Температура воздуха в помещении в холодный период года не должна быть ниже 18ºС.
2.4. Пол и стены помещения должны быть облицованы материалами, не впитывающими дизельное топливо и его пары.
2.5. Помещение должно иметь местный или централизованный подвод сжатого воздуха с давлением не ниже 0,4 МПа.
2.6. Помещение должно быть оборудовано надежным контуром заземления для оборудования с сопротивлением заземляющих проводов не более 5,0 Ом
2.7. Сопротивление изоляции электроцепей в помещении должно быть не менее 1,0 Мом.

Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, задайте его нам
по телефону (812)640-19-54, 8(911)981-89-28  или  по E-mail: stend08@bk.ru