Свежие новости

26.04.2024 - С днем Победы! 26.04.2024
С днем Победы!

06.03.2024 06.03.2024
Поздравляем наших любимых женщин с весенним праздником! Счастья и любви!

16.02.2024 16.02.2024
Поздравляем наших коллег и заказчиков с днем защитника отечества!

23.01.2024 23.01.2024

Разработан и сдан в эксплуатацию Стенд модели СГА-СК(Камаз) для испытания автомобильных пневматических компрессоров тормозных систем автомобиля Камаз после их ремонта, а также для оценки технического состояния компрессоров, поступающих в качестве запасных частей.

подробнее

Методические указания

Организация участка ремонта дизельной топливной аппаратуры
Перед тем как браться за создание участка по ремонту дизельной топливной аппаратуры необходимо четко представлять следующие начальные условия:
  1. Типы и марки автомобилей, строительно-дорожных машин и другой дизельной техники, дизельную топливную аппаратуру (ДТА), которую планируется ремонтировать;
  2. Требования, предъявляемые к помещению в котором будут проводиться ремонтные работы;
  3. Номенклатуру оборудования, которым должен быть оснащен участок;
  4. Уровень квалификации рабочего персонала, который должен заниматься ремонтом и испытаниями топливной аппаратуры.
1. Топливоподающие системы дизелей (ТПС), эксплуатируемые в России

Номенклатуру ТПС на дизелях современных машин условно можно разделить на три типа:
  • ТПС разделенного типа
    В состав входит топливный насос высокого давления (ТНВД), форсунки и топливопроводы высокого давления. Конструктивно ТНВД могут быть рядными (насосные секции располагаются в один или два ряда), распределительными (одна или две насосные секции подают топливо во все форсунки) и индивидуальными (не имеют собственного привода и приводятся в действие от распределительного вала двигателя).
    Все эти ТНВД изготавливаются как с механическим, так и с электронным управлением частотой вращения и подачей топлива.
  • ТПС неразделенного типа
    В них насосный и впрыскивающий топливо элементы располагаются в одном корпусе (насос-форсунки).
    Они имеют гидромеханическое или электронное управление.
  • ТПС аккумуляторного типа
    Представляют собой одно или двухсекционный многоплунжерный ТНВД, подающий топливо через топливопровод высокого давления в аккумуляторную ёмкость, имеющую регулятор давления, и далее через топливопроводы высокого давления к форсункам.
    Эти ТПС управляются электронным контроллером двигателя.
Основная масса ТНВД, эксплуатируемых в России и требующих ремонта (до 60%), представляет из себя рядные ТНВД в отдельном корпусе с приводом насосных секций от кулачкового вала.
Это ТНВД, выпускаемые отечественными предприятиями: ОАО «Топливоподающие системы» г. Ярославль, ОАО «НЗТА» г. Ногинск, филиал ОАО «ЗИЛ» г. Рославль, ОАО АМПО г. Барнаул и зарубежными фирмами: «Р. Бош», «Зексель», «Катерпиллер» и др.
Эти ТНВД изготавливаются как с механическими, так и с электронными регуляторами частоты вращения и подачи топлива и устанавливаются на грузовые автомобили, строительно-дорожную и сельскохозяйственную технику.
Хотя ТНВД рядного типа и занимают до настоящего времени в нашей стране ведущее место, их постепенно теснят ТПС нового поколения.
К ним относятся ТНВД распределительного типа различной конструкции с механическим и электронным регулированием, которые устанавливаются на легковые автомобили, грузовые автомобили малой грузоподъемности и небольшие трактора.
Такие ТНВД выпускаются фирмами «Р.Бош», «Лукас», «Дельфи» и «Стенандайн». Кроме того, на современных грузовых автомобилях стали устанавливаться насос-форсунки и индивидуальные для каждого цилиндра ТНВД с электронным управлением. Такую топливную аппаратуру, помимо фирм «Р. Бош» и «Лукас», изготавливают американские фирмы: «Детройт Дизель», «Каминс» и «Катерпиллер».
Широкое распространение получают аккумуляторные топливоподающие системы с электронным управлением типа «Коммон рейл» производства «Р. Бош». Такая аппаратура устанавливается как на легковые, так и на грузовые автомобили и считается в настоящее время наиболее перспективной с точки зрения выполнения требований экологии и сокращения расхода топлива.


2. Требование к помещению для организации участка по ремонту ДТА

2.1. Участок должен располагаться в изолированном, отапливаемом и хорошо освещенном помещении площадью не менее 30 м² при размещении 1-го стенда для регулировки ТНВД. При установке 2-х и более стендов площадь участка должна увеличиваться на 10 м² на каждый стенд.
2.2. Помещение должно быть оборудовано общей приточно-вытяжной вентиляцией. Если в качестве технологической жидкости используется дизельной топливо с температурой вспышки паров менее 61ºС, необходимо оборудование рабочих мест местными вытяжными зонтами.
2.3. Температура воздуха в помещении в холодный период года не должна быть ниже 18ºС.
2.4. Пол и стены помещения должны быть облицованы материалами, не впитывающими дизельное топливо и его пары.
2.5. Помещение должно иметь местный или централизованный подвод сжатого воздуха с давлением не ниже 0,4 МПа.
2.6. Помещение должно быть оборудовано надежным контуром заземления для оборудования с сопротивлением заземляющих проводов не более 5,0 Ом
2.7. Сопротивление изоляции электроцепей в помещении должно быть не менее 1,0 Мом.

Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, задайте его нам
по телефону (812)640-19-54, 8(911)981-89-28  или  по E-mail: stend08@bk.ru