Свежие новости
|
Методические указанияОрганизация участка ремонта дизельной топливной аппаратуры
Перед тем как браться за создание участка по ремонту дизельной топливной аппаратуры необходимо четко представлять следующие начальные условия:
Номенклатуру ТПС на дизелях современных машин условно можно разделить на три типа:
Основная масса ТНВД, эксплуатируемых в России и требующих ремонта (до 60%), представляет из себя рядные ТНВД в отдельном корпусе с приводом насосных секций от кулачкового вала.
Это ТНВД, выпускаемые отечественными предприятиями: ОАО «Топливоподающие системы» г. Ярославль, ОАО «НЗТА» г. Ногинск, филиал ОАО «ЗИЛ» г. Рославль, ОАО АМПО г. Барнаул и зарубежными фирмами: «Р. Бош», «Зексель», «Катерпиллер» и др. Эти ТНВД изготавливаются как с механическими, так и с электронными регуляторами частоты вращения и подачи топлива и устанавливаются на грузовые автомобили, строительно-дорожную и сельскохозяйственную технику. Хотя ТНВД рядного типа и занимают до настоящего времени в нашей стране ведущее место, их постепенно теснят ТПС нового поколения.
К ним относятся ТНВД распределительного типа различной конструкции с механическим и электронным регулированием, которые устанавливаются на легковые автомобили, грузовые автомобили малой грузоподъемности и небольшие трактора. Такие ТНВД выпускаются фирмами «Р.Бош», «Лукас», «Дельфи» и «Стенандайн». Кроме того, на современных грузовых автомобилях стали устанавливаться насос-форсунки и индивидуальные для каждого цилиндра ТНВД с электронным управлением. Такую топливную аппаратуру, помимо фирм «Р. Бош» и «Лукас», изготавливают американские фирмы: «Детройт Дизель», «Каминс» и «Катерпиллер». Широкое распространение получают аккумуляторные топливоподающие системы с электронным управлением типа «Коммон рейл» производства «Р. Бош». Такая аппаратура устанавливается как на легковые, так и на грузовые автомобили и считается в настоящее время наиболее перспективной с точки зрения выполнения требований экологии и сокращения расхода топлива. 2. Требование к помещению для организации участка по ремонту ДТА 2.1. Участок должен располагаться в изолированном, отапливаемом и хорошо освещенном помещении площадью не менее 30 м² при размещении 1-го стенда для регулировки ТНВД. При установке 2-х и более стендов площадь участка должна увеличиваться на 10 м² на каждый стенд. 2.2. Помещение должно быть оборудовано общей приточно-вытяжной вентиляцией. Если в качестве технологической жидкости используется дизельной топливо с температурой вспышки паров менее 61ºС, необходимо оборудование рабочих мест местными вытяжными зонтами. 2.3. Температура воздуха в помещении в холодный период года не должна быть ниже 18ºС. 2.4. Пол и стены помещения должны быть облицованы материалами, не впитывающими дизельное топливо и его пары. 2.5. Помещение должно иметь местный или централизованный подвод сжатого воздуха с давлением не ниже 0,4 МПа. 2.6. Помещение должно быть оборудовано надежным контуром заземления для оборудования с сопротивлением заземляющих проводов не более 5,0 Ом 2.7. Сопротивление изоляции электроцепей в помещении должно быть не менее 1,0 Мом. Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, задайте его нам
по телефону (812)640-19-54, 8(911)981-89-28 или по E-mail: stend08@bk.ru |