Свежие новости

06.03.2024 06.03.2024
Поздравляем наших любимых женщин с весенним праздником! Счастья и любви!

16.02.2024 16.02.2024
Поздравляем наших коллег и заказчиков с днем защитника отечества!

23.01.2024 23.01.2024

Разработан и сдан в эксплуатацию Стенд модели СГА-СК(Камаз) для испытания автомобильных пневматических компрессоров тормозных систем автомобиля Камаз после их ремонта, а также для оценки технического состояния компрессоров, поступающих в качестве запасных частей.

подробнее

28.12.2023 28.12.2023
Друзья, с Наступающим 2024 годом и Рождеством!

О стенде ремонта ТНВД с компьютерным управлением

 СТЕНД ПРОВЕРКИ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕЙ (ТНВД)  C КОМПЬЮТЕРНОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ

  Компьютерная измерительно-управляющая система стендов испытания ТНВД СДТ/ Км и СДТ/К  состоит из совокупности встроенных модулей, набор которых определяется техническими требованиями к стенду, например, необходимостью  испытывать на стенде ТНВД с электронным управлением типа 179 и 136 производства ПО «Топливоподающие   системы» (г. ЯРОСЛАВЛЬ).  

Программа  имеет простой  интуинтивно понятный интерфейс. Разработана в содружестве с коллективами - штатных преподавателей Московского Автомобилестроительного Колледжа, и мастеров учебного центра ПО «Стендовое оборудование», слесарей нескольких топливных участков по ремонту ДТА, программистов и электронщиков. Программа выводит на печать и заносит в архив протоколы испытания ТНВД.

 




Таким образом наша система не просто - информационное устройство с таблицами данных и архивом, а действительно управляет работой стенда с помощью микропроцессорных модулей.

Измерительно-управляющая компьютерная система стенда (далее «система») является составной частью стенда.  Это отечественная разработка, на русском языке (хотя возможен перевод на любой другой язык мира).  Система может устанавливаться как на традиционные стенды проверки ТНВД с мензурками, так и современные с  блоком с  автоматического измерения цикловой подачи. 

Система с компьютерным моноблоком обеспечивает:
1. Информационное управление процессом испытаний ТНВД на стенде, путем отображения на экране монитора технологической информации (указаний), необходимой для управления режимами работы стенда и регулировки конкретного типа насоса.
2. Измерение всей номенклатуры режимных параметров и параметров технического состояния ТНВД, контролируемых и регулируемых при его стендовых испытаниях в автоматическом режиме.
3. Обработку результатов измерений, распечатку на принтере в виде протокола результатов испытаний ТНВД и архивирование всех протоколов по испытанным на стенде насосам. Цикловая подача по секциям ТНВД измеряется и заноситься в компьютер полностью автоматически.

 
 
  Работу программы опробуйте прямо сейчас!  Скачайте  и установите программу на свой компьютер ( 2,5мб.) нажмите значок    скачать 

 

Система содержит данные на все типы отечественных ТНВД дизелей и руководит (обучает) действиями слесаря по ремонту топливной аппаратуры. В систему по требованию Заказчика легко вносятся данные по проверки любых других импортных ТНВД.  Система в комплекте со стендом СДТ превосходно подходит (и используется в настоящее время) для обучения студентов средних и высших учебных заведении специальностей, связанных с ремонтом эксплуатацией и конструированием автомобилей и дизельных двигателей.  Для оператора при регулировке ТНВД достаточно наличие первоначальных навыков работы с персональным компьютером.

 


ЗНАКОМСТВО С КОМПЬЮТЕРНОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНО – УПРАВЛЯЮЩЕЙ  СИСТЕМОЙ СТЕНДА  ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТНВД ДИЗЕЛЕЙ ТИПА СДТ.


 Введение.

    Компьютерная измерительно-управляющая  система стенда (далее «система») является составной частью стенда. Это отечественная разработка, на русском языке (хотя возможен перевод на любой другой язык мира).

 Система содержит данные на все типы отечественных ТНВД дизелей и руководит (обучает) действиями слесаря по ремонту топливной аппаратуры.

В систему по требованию Заказчика легко вносятся данные по проверки любых других импортных ТНВД.Т. е. база тест планов легко наращивается.

Система в комплекте со стендом СДТ превосходно подходит (и используется в настоящее время) для обучения студентов средних и высших учебных заведении специальностей, связанных с ремонтом эксплуатацией и конструированием автомобилей и дизельных двигателей.

     Для оператора при регулировке ТНВД достаточно наличие первоначальных навыков работы с персональным компьютером.

 
 Описание программы.

 Весь процесс испытаний и регулировки ТНВД разбит на двенадцать этапов (для конкретных типов ТНВД отдельные этапы могут отсутствовать) и соответственно введены в алгоритм программы:

1.      Подготовка стенда к пуску.
2.      Проверка корректора по наддуву.
3.      Проверка ТПН (топливоподкачивающего насоса).
4.      Проверка и регулировка нагнетательных клапанов.
5.      Регулировка геометрического начала подачи топлива.
6.      Регулировка углов чередования подачи топлива.
7.      Регулировка хода рейки.
8.      Настройка максимальных оборотов.
9.      Регулировка цикловой подачи топлива.
10.    Настройка минимальных оборотов.
11     Угол опережения впрыска. (Проверка муфты опережения впрыска).
12.    Контроль механизма останова.
 

Предусмотрен алгоритм работы с системой  в произвольном режиме, вне связи с этапами испытаний. Алгоритм рекомендуется применять в тех случаях, когда тип регулируемого насоса не известен или отсутствует в базе данных программы.  Предлагаем на примере топливного насоса высокого давления модели 60.5– 30 рассмотреть каждый этап работы системы.

 
 Подготовка стенда к пуску.
 

 После запуска программы на мониторе появится диалоговое окно первого этапа.

                                                                                                                     ЭТАП № 1

 

 

 Рассмотрим подробно интерфейс программы.

 В правой части окна расположены 12 вышеперечисленных этапов регулировки, которые выведены в виде мнемонических (виртуальных) клавиш с краткими названиями этапов.

В верхней части окна, расположены индикаторы: “ОБОРОТЫ”, “ТЕМПЕРАТУРА”, “ЦИКЛЫ” (поз.1), показывающие значения частоты вращения выходного вала стенда (об/мин), температуру рабочей жидкости на данный момент времени (?С), число циклов, необходимое для измерения цикловой подачи.

 Далее правее расположен набор команд управления стендом: ПУСК СТЕНДА”, “СТОП СТЕНДА”, “ОБНУЛЕНИЕ, предназначенных для подачи управляющих команд. Команда “ОБНУЛЕНИЕ” является технологической и в процессе испытаний не используется (служит для сброса программы преобразователя частоты).

Во втором ряду окна (поз 2) находятся пять информационных вкладок, на которых отображается служебная информация, соответствующая режиму работы стенда:

  • -          заданные обороты;
  • -          заданная температура;
  • -          заданное количество циклов;
  • -    давление рабочей жидкости в системе;
  • -     давление воздуха в системе.

В средней части окна (поз 3) размещается описание технологических операций и способ регулировки топливного насоса.

 

-          Оператор в средней части окна (поз 3), может выбрать из списка ТНВД, который подлежит испытанию  

  

В строке ”ДВИГАТЕЛЬ” появится марка двигателя (двигателей), соответствующих выбранному ТНВД, а в строках   ”ТЕМПЕРАТУРА ” и ”ВРАЩЕНИЕ ВАЛА СТЕНДА ” появятся значения, относящиеся к выбранному  насосу. В нашем случае для насоса 60.5 – 30 ( 30° С и правое).

 

В нижней части окна (поз 4) представлены командные клавиши управления программой:

  • -          Клавиша ЗАПИСЬ”, служит для пересылки данных, полученных при испытании насоса, в протокол.
  • -          Клавиша ПРОТОКОЛ, открывает окно протокола. Как правило, это окно открывается в конце регулировки, чтобы проконтролировать внесённые значения.
  • -          Клавиша НОВЫЙ позволяет после регулировки и записи в протокол первого из ряда однотипных насосов открывать первый этап, без выбора типа насоса для новой регулировки и соответственно оформлять новый протокол.
  • -          Клавиши ВПЕРЁД ” и ”НАЗАД обеспечивают перебор этапов по порядку.
 

Проверка состояния ТПН                                                                                                 

 Система в автоматическом режиме установит вращение вала на требуемых оборотах 1030 ±2 и будет поддерживать это значение независимо от нагрузки.

                                                                                                      ЭТАП № 3 

 
 

Регулировка нагнетательных клапанов.

На этом этапе основной измеряемой величиной является давление рабочей жидкости, диапазон которого указан в строке “НОМИНАЛ”. Выполнив все технологические рекомендации

указанного этапа, в строке “ФАКТ” автоматически появится действительная величина давления.                                                                                                             

                                                                                                                           ЭТАП № 4

 
 
 

Регулировка геометрического начала подачи топлива.                             

            На данном этапе выполняется регулировка ТНВД без запуска электродвигателя стенда. В строке “НОМИНАЛ” указано рекомендованное значение хода плунжера, которое измеряется специальным индикаторным устройством.                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                                                           ЭТАП № 5

 
 

Контроль углов чередования подачи топлива.

 

            На этом этапе после Система  в автоматическом режиме установит вращение вала на заданных оборотах (указаны в информационной строке под индикатором «ОБОРОТЫ») и будет поддерживать их независимо от нагрузки. В столбце “ФАКТ” появятся значения угловых градусов открытия форсунок относительно синхронизирующего импульса. В данном примере рассматривается шести секционный насос, поэтому столбец имеет шесть строк. Строки расположены по порядку работы секций ТНВД

                                                                                                                   ЭТАП № 6

 
 
     Регулировка хода рейки.  

                                                                                      

                                                                                                                   ЭТАП № 7

 
 
 
 

Регулировка регулятора при упоре рычага управления в винт

максимальных оборотов.

                                     ЭТАП № 8

 

Особенность работы программы на данном этапе заключается в том, что при выполнении его решаются две задачи:

  •  во-первых, определяются частоты вращения вала, при которых происходит начало движения рейки (начало срабатывания регулятора),
  •  во-вторых определяются частоты вращения вала, при которых происходит прекращение подачи топлива.
 
 
 

Регулировка неравномерности и величины цикловой подачи.

 

                                              ЭТАП № 9                                                            
 

    На данном этапе оцениваются количественные показатели цикловой подачи регулируемого насоса на разных частотах вращения вала стенда.
Для этого, согласно техническим условиям на ТНВД, программой даётся набор фиксированных значений частоты вращения вала. В нашем примере это: 80, 850, 700, 500, 1030 об/мин.

Вычисляется не только средняя цикловая подача, но и неравномерность подачи в процентном отношении.  После того, как по всем секциям значения в графе “подача” будут внесены

будет произведен расчёт средней подачи и неравномерности произойдёт в автоматическом режиме.

 
 

Настройка регулятора при упоре рычага управления в винт  минимальных  оборотов.

Данный этап по исполнению аналогичен предыдущему. Последовательность всех операций сохраняется.

                                                                                                      

                                                                                                                 ЭТАП № 10

 
 

 Проверка угла опережения впрыска.

При контроле муфты опережения впрыска топлива измеряется угол разворота ведущей полумуфты муфты относительно ведомой полумуфты.
Для этого в составе стенда имеется стробоскоп, который включается соответствующим тумблером (находится рядом с разъёмом подключения стробоскопа).

                                                                                                                  ЭТАП № 11

 
 

Контроль останова.

 

Проверить режим «контроль останова». После его выполнения активизировать клавишу “ЗАПИСЬ”.

    На данном этапе активная фаза регулировок заканчивается и оператору необходимо перейти к выдаче протокола.

 

                                                                                                                    ЭТАП № 12

 
 
 
 
Протокол.

Следует отметить, что по команде “ПРОТОКОЛ” на монитор выводится графическая форма записи.

 
                                                                                                                                 

Проверки корректора наддува    

   Как уже упоминалось, в процессе описания выбранного ТНВД был пропущен этап проверки корректора наддува. Рассмотрим его на примере другого насоса.

Порядок действий указан в комментариях программы. Задать требуемое значение давлениявоздуха и включить секундомер клавишей “ЗАПУСК СЕКУНДОМЕРА”.

                                                                                                               
 

 

В заключении знакомства заверяем, что для наших Заказчиков  Программное обеспечения и  библиотеки тест - планов ТНВД легко обновляются по электронной почте или USB порт.

 
 

 

 

 

 


Если у Вас возникли вопросы, задайте его нам
по телефону (812)640-19-54, 8(911)981-89-28  или  по E-mail: stend08@bk.ru